Ночная жизнь московского метро
Элла Осиповская
В век автомобильных пробок самым надёжным видом транспорта в мегаполисе остаётся метро. Его работа прерывается всего на 3 часа в сутки. За это время бригадам ремонтников надо проверить на предмет неисправности все вагоны, а уборщицам – собрать накопившийся за день мусор.
Последний за смену состав прибывает в депо в 1:20 ночи. Машинист сообщает: сегодня на линии прошло не всё гладко. В час пик в пути зашкалило напряжение.
"Смотрю: свет потух, на киловаттометр смотрю – ноль. Пассажиры могут, конечно, как-то заметить: ехал-ехал а потом – раз, и катишься по инерции", - рассказывает машинист Александр Белов.
Пассажиры на лёгкое торможение в пути даже внимания не обратили. Да и свет погас на доли секунды. Дальше ехали, как обычно. Александр Белов водит электропоезд недавно, но коллеги постарше считают, что реакция у парня незаменимая. Сам Александр говорит, что в дороге чаще не техника подводит, а пассажиры.
"Вылезают, двери открывают постоянно. Состав ещё не успел остановиться – а он уже двери открывает. Или ждут кого-нибудь вечером пьяные. Идёт компания: одним в одну сторону, другим – в другую. И вот они двери держат, стоят, общаются, переговариваются", - рассказывает Александр.
Последний осмотр электропоезда на сегодня. Машинист обходит состав. Нужно и приборы напряжения осмотреть, и проверить порядок в вагонах. На этом смена ночного машиниста прервётся. В депо он отправится в комнату отдыха. Чашка чая – три часа сна.
В этот короткий перерыв – с двух ночи до пяти утра – вагоны остаются в распоряжении ремонтной бригады. Ночная бригада слесарей за эти часы сможет устранить только мелкие неполадки. Если обнаружат что-то посерьёзней, вагоны отправят на запасной путь.
"Может быть абсолютно всё, что угодно. При простом заклинивании обычной тормозной колодки состав даже со станции не уйдёт", - говорит слесарь ремонтной бригады Александр Савельев.
У ремонтной бригады свои задачи, у бригады уборщиц – свои. Банки, бутылки, обёртки – обычный набор мусора, собираемого за день. Случалось, что в ночное время в тёплом вагоне обнаруживали и незваных гостей.
"Собаки, кошки прячутся зимой в вагонах. Они, кстати, гораздо умнее людей: в тепло прячутся – и не мусорят", - говорит уборщица Наталья Пустовойтова.
После уборки, осмотра, проверки приборов состав закрывают. Уже в половине пятого утра за пульт управления этого электропоезда вновь садится машинист Александр – у него до конца смены ещё три часа работы.
http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=25670&cid=15
Ваши люди, уважаемые черкизовцы?
Судя по 42-му маршруту - ваши...